Если ваш ребенок – инвалид

Если ваш ребенок – инвалид

 

Если ваш ребенок – инвалид, вы нуждаетесь не только в сочувствии, в материальной поддержке, но ничуть не меньше необходима вам также помощь педагогов и психологов.
Родителям в такой ситуации нелегко – это бесспорно. Порой даже бывает неловко перед друзьями и родственниками. Но, во-первых: от подобной беды никто не застрахован.
Во-вторых, и это очень важно: представьте, каково же ему, вашему ребенку?
Многие дети уже в дошкольном возрасте понимают, что они не такие, как все. Определяют же они эту непохожесть по особому к ним отношению со стороны окружающих. Следовательно, на формирование поведения и взглядов на его жизнь большее влияние оказывает отношение к нему разных людей, нежели его инвалидность, его физический недостаток.
Итак, в результате неправильного отношения у ребенка вырабатывается более или менее выраженный комплекс неполноценности.

Чтобы обратиться за помощью к педагогу или к психологу, родители, наблюдая за своим ребенком, должны попытаться выявить его понимание своего положения, реакцию на отношение к нему окружающих, его возможности и способности.

Согласитесь, кто более собственных родителей заинтересован в развитии и понимании своего ребенка?

А, если он не здоров, то долг его родителей научить ценить жизнь и помочь не существовать, а жить.   Конечно, инвалид инвалиду рознь. Случалось, что некоторые родители предпочитали доживать последние дни не со здоровыми детьми, а именно, — с инвалидами. Почему? Может быть, такие дети больше жалели о предстоящей утрате, лучше ухаживали, были более благодарны, больше понимали немощных и старых.                                                                            О другой категории детей-инвалидов, о беспомощных и безнадежно больных, родители говорят с тревогой: «Как он будет жить после меня? Кому нужен?»                                       Понимая тех и других родителей, всем сердцем сочувствуя, все же повторю: от вас во многом зависит, будут ли к вашему ребенку относиться как к человеку низшего сорта? А потому позвольте предложить тем, кто занимаются воспитанием детей-инвалидов, несколько советов, которые помогут вам сделать определенные шаги навстречу вашему ребенку:

1.Никогда не жалейте его вслух, подчеркивая, что он не такой, как все. Говорите чаще о его достоинствах, замечайте их. И несмотря ни на что, полюбите вашего ребенка, будьте к нему внимательны, но не забывайте о других членах семьи, которые ждут от вас того же.

2.Организуйте, быт семьи вашей так, чтобы никто не чувствовал себя жертвой, чтобы никто не отказывался от общения, от личного счастья.

3.Позвольте вашему ребенку принимать самостоятельные некоторые решения и, когда возможно – самостоятельно действовать.

4.Не освобождайте его без особой надобности от некоторых обязанностей в семье, говорите с ним о проблемах семьи. При принятии решений в семье, поинтересуйтесь его мнением, но избегайте фальши.       Не забывайте, что больные дети всегда чувствуют ее и спешат отгородиться от неискренних людей.

5.Следите за своим поведением, за речью и внешним видом. Помните, ваш ребенок хотел бы вами гордиться.

6.Не бойтесь и научитесь отказывать в чем-либо вашему ребенку не только, когда не позволяют материальные возможности. Не всегда следует потакать капризам даже и больного ребенка. Приучите его думать и о других. В результате, на его щедрость и доброту найдется тот, кто ответит тем же.

7.Чаще разговаривайте с ребенком. Помните, ни радио, ни телевизор, ни компьютер вас не заменит.

8.Позвольте вашему ребенку общаться с ровесниками.

9.Помогите ему обрести друзей (пусть даже путем переписки), чтобы он не чувствовал себя одиноким. Научите выбирать друзей, научите дружить и беречь дружбу, но при этом щадите его чувства, будьте корректны.

10.Обращайтесь за помощью, за советам к педагогам и психологам.

11.Чтобы постигнуть науку общения с нездоровым ребенком, науку его воспитания, обращайтесь не только к специальной литературе, но и к художественной.

12. Не пренебрегайте общением с семьями, в которых воспитываются дети-инвалиды. Делитесь вашим опытом и не отказывайтесь от чужого. Будьте наблюдательны.

13.Никогда не упрекайте ребенка его физическим недостатком.

14.Будьте снисходительны к случайным любопытствующим относительно вашего ребенка.  Прежде всего, осознание вами вашего родительского долга и предназначения. Знайте, бестактность и некорректность людей объясняется их неинформированностью и невоспитанностью, но отнюдь не желанием обидеть вас.

15.По мере возможности, подготовьте ребенка к самостоятельной жизни, говорите с ним о его будущем, постарайтесь прибить чувство собственного достоинства.

16. Научите его какому-нибудь ремеслу или рукоделию. Это занятие не только потребует от него усидчивости, упорства, времени, но и всегда поможет отвлечься от мрачных мыслей и, возможно, пригодиться когда-нибудь.

17. Определите склонности ребенка, возможно, и способности (музыка, рисование, лепка и т.д.).

18.Научите его читать и писать. Если он не может посещать школу, или, нужной школы нет, попытайтесь организовать обучение на дому. Не забывайте, что именно образование инвалида нередко становится решающим фактором в его жизни.

19.Уважаемые родители, помните, что больному ребенку вы всегда нужны и полезны. Значит, поиск смысла жизни – для вас праздное занятие. Вы нужны тому, кто без вас обойтись не может. Разве не в этом высокий смысл жизни: быть нужным, быть необходимым, быть полезным.                                                                                                                                              Терпения вам, мужества и милосердия, и душевных сил!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *